Положение о техническом надзоре и строительном контроле, независимой инженерной организации, техническом аудите в строительстве

Содержание:

  1. Общие положения
  2. Основные термины
  3. Организационно-правовая структура технического надзора
  4. Основные задачи технического надзора и независимой инженерной организации
  5. Функции службы технического надзора
  6. Обязанности службы технического надзора
  7. Права технического надзора и независимой инженерной организации
  1. Взаимоотношения и ответственность Заказчика, Подрядчика, и независимой инженерной организации
  2. Особенности организации строительного (технического) аудита в строительстве
  3. Договор на оказание услуг по осуществлению независимого технического надзора и технического аудита

 1 Общие положения

1.1 Положение определяет задачи, функции, обязанности, права и ответственность организаций и их работников, а также индивидуальных предпринимателей, осуществляющих технический надзор за строительством предприятий, зданий и сооружений, как при функционировании в составе службы заказчика, так и выполнении инжиниринговых услуг инженерными организациями, инженерными консультационными компаниями и индивидуальными предпринимателями (далее-независимой инженерной организацией) на условиях договора с заказчиком. Служба технического надзора в своей работе должна руководствоваться действующим законодательством, постановлениями Правительства Кыргызской Республики, требованиями проекта и нормативных документов, а также указаниями государственных надзорных органов по вопросам соблюдения организационно-правового порядка строительства объекта, качества строительно-монтажных работ (далее- СМР) и их приемки.

1.2 Положение разработано для организаций, осуществляющих деятельность в области технического надзора и строительного контроля над качеством строительно-монтажных работ при строительстве реконструкции и ремонте, включая организации, выполняющие функции Заказчика и Подрядчика, и регламентирует процедуры организации и проведения независимого технического надзора и строительного контроля на объектах строительства, реконструкции и ремонта Заказчиком, в целях обеспечения качества строительства, реконструкции и ремонта, предупреждения, выявления и пресечения допущенных нарушений требований технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации и подготовки заключения о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта производства строительно-монтажных работ требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации, посредством привлечения независимой инженерной организации ( или  компании).

 Основные термины

В настоящем Положении используется следующие термины:

         — авторский надзор – контроль над соответствием выполняемых строительно-монтажных работ проектным решением, осуществляемый разработчиками проекта на протяжении всего периода строительства и приемки в эксплуатацию законченных объектов.

— входной контроль — проверка наличия соответствующих сопроводительных документов, используемой техники, оборудования, строительных материалов и изделий.

— инженерная организация (инженер) – физическое или юридическое лицо, действующее от имени Заказчика и осуществляющее контроль, и технический надзор за ходом строительства объектов.

           — инженерные консультационные услуги — услуги по осуществлению независимого технического надзора, строительного контроля и выработке (обязательных к исполнению подрядчиком) рекомендаций по организации и технологии производства строительно-монтажных работ при строительстве, реконструкции и ремонте. Закупка инженерных консультационных услуг осуществляется в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

— инженерная консультационная компания — юридическое лицо, оказывающее консультационные услуги и не являющееся структурным подразделением заказчика или подрядчика.

            — строительно-монтажные работы – работы, выполняемые при строительстве, реконструкции и ремонте объектов.

— технический надзор и строительный контроль  – комплекс мероприятий, осуществляемых заказчиком, либо привлекаемым им на основании договора юридическим лицом либо специально уполномоченными лицами (инженерной организацией, инженером), имеющими соответствующие квалификационные сертификаты специалистов на ведение технического надзора в процессе строительства, реконструкции и ремонте объектов в целях контроля и надзора за ходом, качеством и объемами выполняемых подрядчиками работ, проверки соответствия работ  требованиям проектной и рабочей документации, технических регламентов и нормативных документов.

            Строительный (технический)  аудит —  аудит, осуществляемый специально уполномоченными лицами независимой организации,позволяющий определить перспективность строительного проекта и правильность инвестиционных решений и представляет собой профессиональную проверку документации и различных аспектов ранее выполненных и выполняемых  работ по строительству: качества, используемых материалов, стоимости, сроков, осуществляемый при корпоративных спорах; в судебном разбирательстве, проведении финансовых расследований на предмет хищений в строительстве.

            Комплексный инжиниринг —  представляет собой профессиональные услуги по организации и сопровождению строительства, включающий оформление исходно-разрешительной документации, получение технических условий, необходимых согласований, технадзор, контроль над целевым использованием инвестируемых средств, сдача объекта в эксплуатацию.

— независимая инженерная организация — специально уполномоченный орган (инженерная организация, инженерно-консультационная компания, инженер, предприниматель), имеющий соответствующие квалификационные сертификаты специалистов на ведение технического надзора за строительством на всех стадиях реализации проекта.

3 Организационно-правовая структура технического и независимого технадзора

3.1 Технический надзор и строительный контроль (далее- технический надзор) за строительством предприятий, зданий и сооружений организуется заказчиком для обеспечения соответствия строящихся объектов предусмотренным в утвержденных проектах технологическим, архитектурно-строительным и инженерно-техническим решениям, технико-экономическим показателям, а также требованиям нормативных документов. При этом технический надзор осуществляется постоянно или при необходимости, привлечением независимой инженерной организации, а также технический аудит на договорных началах для выполнения обязанностей технадзора.

3.2 Технический надзор (постоянный) следует осуществлять весь период строительства, приемки и ввода в эксплуатацию законченных строительством объектов. Начало и окончание работы по осуществлению технического надзора регламентируются началом выполнения комплекса работ по подготовке к строительству или реконструкции объекта и вводом объекта в эксплуатацию.

3.3 Независимые инженерные организации, осуществляющие технический надзор в порядке выполнения инжиниринговых услуг, свои отношения с заказчиком строят на договорной основе, являются его представителем в период строительства объекта и действуют в пределах своей компетенции, установленной настоящим Положением и договором, который не должен противоречить настоящему Положению.

3.4 Для осуществления постоянного технического надзора могут привлекаться юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие в составе, квалифицированные персоналы, имеющие сертификаты соответствия, подтверждающие право на осуществление технического надзора в строительстве, нормативно-техническую и инструментальную базу для ведения контроля за качеством строительно-монтажных работ, применяемых материалов, изделий, конструкций и оборудования.

3.5 Ответственными за технический надзор могут быть специалисты строительного профиля со стажем практической работы в строительстве не менее 3 лет — для лиц с высшим образованием и не менее 5 лет — для лиц со средне специальным образованием, прошедшие аттестацию в уполномоченных на это органах, которая проводится не реже 1 раза в 3 года. По объектам, строящимся в особо сложных условиях (карсты, просадочность грунтов, гравитационные процессы, оползни) к специалистам технического надзора дополнительно предъявляется требование о наличии опыта работы по строительству объектов в этих условиях не менее 1 года.

3.6 Не допускается выполнение функций технического надзора за строительством лицом, ответственным за производство СМР или за осуществление авторского надзора на поднадзорном объекте, а также специалисты других проектных организаций и групп.

3.7 Наличие технического надзора за строительством предприятий, зданий и сооружений не снимает ответственности с подрядных организаций за обеспечение качества строительства и готовности объектов к приемке в эксплуатацию.

3.8 Указания, предписание службы технического надзора по достижению надлежащего качества строительства, выдаваемые в пределах установленной настоящим Положением компетенции, должны фиксироваться в общем журнале производства работ и являются обязательными для исполнения проектными и подрядными организациями.

3.9 Технический надзор заказчика- застройщика за строительством зданий и сооружений направлен на систематическую проверку соответствия объёма, стоимости и качества выполняемых строительно-монтажных работ утвержденным проектам и сметам, строительным нормативам и правилам, качества применяемых строительных материалов, изделий и конструкций.

3.10 Обязанности постоянного технического надзора могут быть возложены на структурные подразделения заказчика (застройщика), ремонтные службы или производственно– технический отдел предприятия или организации, а также на стороннюю независимую инженерную организацию.

3.11 Работники, ведущие технический надзор, являются ответственными представителями заказчика (застройщика) на строительстве и выполняют свои функции в соответствии с настоящим Положением.

3.12 В зависимости от сложности контролируемых объектов за работниками, осуществляющими технический надзор, приказами заказчика закрепляются объекты для ведения технического надзора.

3.13 Технический надзор заказчика осуществляется в тесном взаимодействии с авторским надзором проектной организации.

3.14 Работникам технического надзора не разрешается вносить дополнения и изменения в утвержденную проектно-сметную документацию в процессе строительства.

3.15 Дополнения и изменения могут быть внесены исключительно организациями, осуществляющими авторский надзор в соответствии с законодательством Кыргызской Республики об авторском надзоре проектных организаций за строительством предприятий, зданий и сооружений.

3.16 Технический надзор заказчика застройщика осуществляется в течение всего периода вновь начинаемого строительства, реконструкции зданий и сооружений.

3.17 Требования к независимой инженерной организации (компании), при привлечении их в качестве технического надзора:

— заказчик, в зависимости от объема и условий строительно-монтажных работ, привлекает независимую инженерную организацию (юридическое      лицо);

— выбор независимой инженерной организации осуществляется на конкурсной основе.

Выбор независимой инженерной организации осуществляется с учетом объема инженерных услуг, специализации, технической оснащенности, финансовой состоятельности независимого технического надзора, уровня квалификации специалистов, наличия системы контроля качества оказания услуг, имеющегося опыта по оказанию инженерных услуг в конкретной области;

— независимая инженерная организация должна обладать квалифицированным персоналом, имеющим сертификаты соответствия, подтверждающие право на осуществление технического надзора над определенными видами строительно-монтажных работ;

— при отборе независимой инженерной организации Заказчик вправе (в зависимости от объема и условий строительно-монтажных работ) устанавливать требования к опыту и квалификации специалиста (персонала), наличию и виду оборудования, необходимого для качественного выполнения работ.

3.17.1 Организация и управление независимой инженерной организации:

— независимая инженерная организация должна иметь организационную структуру, которая позволяет обеспечить квалифицированное выполнение его технических функций;

— независимая инженерная организация должна определить и документально оформить виды ответственности, структуру и порядок отчетности в организации;

— заказчик при заключении договора с Подрядчиком должен предусмотреть функции независимой инженерной организации, его права по отношению к Подрядчику. Если договор на услуги технического надзора и строительного контроля заключен после заключения договора строительного подряда (на строительно-монтажные работы), то Заказчик должен уведомить Подрядчика по договору подряда на строительно-монтажные работы о заключении договора с независимой инженерной организацией и о его функциях. В таком уведомлении должен быть дан перечень действий независимой инженерной организации, в части осуществления технического надзора и строительного контроля, осуществляемого от имени и в интересах Заказчика.

3.17.2 Независимая инженерная организация:

— должна быть укомплектована квалифицированным, сертифицированным персоналом по определенным видам работ;

— при заключении договора с Заказчиком должна согласовать объем услуг по организации технического надзора и строительного контроля, учитывающий сложность строительно-монтажных работ. Объем услуг (перечень действий) по организации технического надзора и строительного контроля является неотъемлемой частью договора и оформляется в виде обязательного приложения к основному договору;

— для реализации сложных проектов Заказчик вправе привлекать к осуществлению технического надзора и строительного контроля над качеством строительства несколько организаций (компаний) с различными технологическими специализациями.

3.17.3 Требования к порядку проведения технического надзора и строительного контроля в процессе строительно-монтажных работ:

— подрядчик после получения разрешения на начало строительно-монтажных работ, разрабатывает план-график строительных работ, согласовывает его с Заказчиком, независимым техническим надзором и приступает к реализации проекта;

— независимая инженерная организация обеспечивает осуществление услуг по надзору за качеством строительно-монтажных работ в соответствии с функциями и обязанностями. В процессе строительно-монтажных работ независимая инженерная организация отчитывается перед Заказчиком;

— по окончании строительства и завершении испытаний объекта Подрядчик представляет готовый объект рабочей комиссии по приемке в эксплуатацию законченного строительством объекта и передает Заказчику комплект исполнительной документации.

4 Основные задачи технического надзора и независимой инженерной организации

 4.1 Главная задача постоянного технадзора – обеспечение соответствия возводимого объекта строительства архитектурно-планировочным и инженерно-техническим решениями контроль качества и соответствие выполняемых работ положениям проектной и нормативной документации. Специалисты, осуществляющие надзор за строительством, следят за исполнением замечаний и указаний авторского надзора, выполнением требований субподрядных организаций, осуществляющих монтаж оборудования и коммуникаций, за предписаниями органов госнадзора.

4.2 Основные задачи постоянного технического надзора и независимой инженерной организации заключаются в обеспечении ею в пределах своей компетенции совместно с другими участниками строительства:

— систематической проверке соответствия объёма, стоимости и качества выполняемых строительно-монтажных работ утвержденным проектам и сметам, строительным нормативам и правилам, качества применяемых строительных материалов, изделий и конструкций;

— соблюдение установленного порядка приемки отдельных видов работ и завершенных строительством объектов;

— качества производства работ, соответствия их проектным решениям, срокам и требованиям нормативных документов, в том числе качества строительно-монтажных работ, соответствия стоимости строительно-монтажных работ утвержденным в установленном порядке проектам и сметам.

5 Функции службы технического надзора

5.1 В соответствии с возложенными задачами служба постоянного технического надзора выполняет следующие основные функции:

— контроль соответствия выполняемых строительно-монтажных работ, применяемых строительных материалов, изделий и конструкций, и поставляемого оборудования проектным решениям, требованиям строительных норм и правил, стандартов, технических условий и других нормативных документов;

— оценка соответствия темпов производства работ по утвержденному графику, хода комплектации объемов материальными ресурсами и техническими средствами;

— проверка претензий подрядчика в отношении продления сроков выполнения работ, компенсации дополнительных и непредвиденных работ и затрат и выдача рекомендаций Заказчику (застройщику);

— информирование заказчика (застройщика) о проблемах или возможных проблемах, которые возникли или могут возникнуть в отношении реализации договора подряда, выдача рекомендаций;

— представление на утверждение заказчику (застройщику) изменений в проектах, которые, по его мнению, необходимы для завершения работ в срок, включая предложения по контрактной цене и срокам завершения строительства, подготовка всех необходимых распоряжений по утвержденным изменениям;

— обеспечение приемки и сохранности всех гарантийных документов и сертификатов на все материалы, конструкции, оборудование и передача их заказчику (застройщику) по окончании проекта;

— принятие своевременных мер и контроль над устранением выявленных дефектов в проектной документации, ее пересмотр (в случае необходимости) и предотвращение необоснованного увеличения   стоимости строительства;

— проверка наличия документов, удостоверяющих качество используемых строительных материалов, изделий и конструкций (паспортов качества, сертификатов, результатов лабораторных испытаний и др.);

— контроль за выполнением геодезических работ в процессе строительства;

— освидетельствование и оценка совместно с работниками строительно-монтажных организаций выполненных работ и конструктивных элементов, скрываемых при производстве последующих работ, а также обеспечение требований по запрещению производства дальнейших работ до оформления актов на освидетельствование скрытых работ;

— осуществление по мере готовности с участием представителей генподрядной и специализированной (монтажной) организации, а также проектных организаций, промежуточной приемки ответственных конструкций зданий и сооружений;

— участие в проверках, проводимых органами государственного надзора, состояния и соответствия проекту поступившего на монтаж оборудования, в оценке качества его монтажа, комплексном опробовании и приемке;

— контроль за соответствием объемов и качества выполненных и предъявленных к оплате строительно-монтажных работ проектно-сметной документации;

— проведение учета объемов и стоимости принятых и оплаченных строительно-монтажных работ, а также объемов и стоимости некачественно выполненных подрядной организацией строительно-монтажных работ, затрат на устранение дефектов и переделки;

— контроль наличия и правильности ведения первичной исполнительной технической документации (исполнительных схем инструментальной съемки смонтированных конструкций, частей зданий, сооружений и инженерных коммуникаций, общих и специальных журналов работ) и внесенных в нее изменений в связи с недостатками и дефектами при производстве строительно-монтажных работ;

— контроль исполнения строительно-монтажными организациями указаний и предписаний авторского надзора и органов государственного надзора, а также требований технического надзора заказчика, относящихся к вопросам качества выполняемых строительно-монтажных работ и применяемых строительных материалов, изделий, конструкций и оборудования, обеспечение своевременного устранения дефектов и недоделок, выявленных при приемке отдельных видов работ, конструктивных элементов зданий, сооружений и объектов в целом;

— участие в проведении рабочими комиссиями (приемочными комиссиями) проверок качества отдельных конструкций и узлов, видов строительно-монтажных работ, оборудования и механизмов при их приемке;

— участие в освидетельствовании объектов, зданий, подлежащих консервации и оформлении документации на консервацию или временное прекращение строительства предприятий, зданий и сооружений, а также в оценке технического состояния объектов при передаче их строительно-монтажным организациям для продолжения работ;

— участие в проверках, проводимых органами государственного надзора, инспекциями и комиссиями;

— извещение органов государственного надзора о всех случаях аварийного состояния на объектах строительства и объемах работ по ликвидации аварий.

5.2 По обеспечению требуемого качества и соблюдения проектных решений:

—  организует и контролирует выполнение в соответствии с требованиями законодательных и нормативных документов комплекса работ по подготовке к началу строительства объекта, включающего в себя:

входной контроль проектной документации и внесение изменений по результатам контроля в установленном порядке;

контроль наличия подготовленных подрядными организациями проектов производства работ, общего и специальных журналов работ;

контроль над получением подрядчиками в органах местного самоуправления и надзорных органах необходимых разрешений;

— осуществляет контроль за соответствием выполняемых СМР утвержденной проектно-сметной документации, за соблюдением требований нормативных документов, технологии выполнения общестроительных, монтажных и специальных работ, за качеством используемых строительных материалов, изделий, конструкций н оборудования;

— добивается своевременного и качественного выполнения участниками строительства требований и указаний работников технического и авторского надзора, органов государственного надзора, изложенных соответственно в общем и специальном журналах работ, журнале авторского надзора, в предписаниях надзорных органов, относящихся к вопросам организационно-правового порядка, качества выполняемых СМР и применяемых конструкций, изделий, материалов и оборудования;

— обеспечивает проведение возложенных нормативными документами на заказчика геодезических работ, предусмотренных проектом, а также контролирует своевременность и качество выполнения геодезических работ, возложенных нормативными документами на подрядчиков.

5.3 По обеспечению завершения строительства в полном объеме и в договорные сроки:

— контролирует соответствие утвержденной проектно-сметной документации выполненных и предъявленных к оплате объемов СМР.

— контролирует соблюдение установленных договором сроков выполнения СМР.

5.4 По обеспечению установленного порядка приемки:

— проводит приемку отдельных видов работ с оформлением требуемых документов.

— участвует в приемке заказчиком от подрядчика завершенного строительством объекта.

6 Обязанности службы технического надзора

Служба технического надзора обязана:

6.1 При выполнении изложенных в п. 5.2 функций:

—  проводить входной контроль проектно-сметной документации с установлением ее комплектности и достаточности для обеспечения качественного строительства;

—  принимать своевременные меры по пересмотру проектно-сметной документации (в случае необходимости), контролировать устранение выявленных дефектов в проектах, не допускать ухудшения проектных решений и необоснованного увеличения сметной стоимости строительства;

—  обеспечивать своевременное и полное внесение в проектную документацию автором проекта согласованных изменений;

-контролировать правильное проведение подрядными организациями и поставщиками входного контроля строительных материалов, конструкций, изделий, оборудования и другой получаемой продукции (далее — продукции), используемой при строительстве объекта, а также предотвращение использования для строительства объекта продукции, не прошедшей входной контроль. В этих целях служба технического надзора обязана контролировать:

— наличие у потребителей продукции регламентирующей эту продукцию документации, средств измерений и контрольно-измерительных приборов, необходимых для проведения инструментального входного контроля продукции, а также их соответствие требованиям метрологии, классу точности и методам измерения;

— организацию и осуществление потребителями продукции входного контроля как непосредственно на объектах, так и на складах временного хранения;

— своевременное оформление соответствующей документации по результатам входного контроля продукции;

— устранение представителями предприятий — поставщиков, выявленных входным контролем дефектов в продукции;

— применение в производстве работ продукции, только соответствующей требованиям проектной и нормативно-технической документации;

— своевременность применения в производстве работ продукции с ограниченным сроком хранения;

— организацию учета и хранения продукции на складах и площадках для хранения, соблюдение при этом требований нормативно-технической документации к условиям хранения;

— своевременность проведения отбора проб продукции для испытаний в условиях строительной лаборатории;

— изолированность на приобъектных складах и строительных площадках забракованной продукции или продукции с истекшим сроком хранения;

— соответствие требованиям государственных стандартов и технических условий клеймения и маркировки продукции, поставляемой на строительство объекта;

— наличие правильно заполненных ярлыков, этикеток и сопроводительных документов (паспортов, сертификатов), результатов лабораторных испытаний, замеров и т.д., удостоверяющих качество используемых на строительстве конструкций, изделий, материалов и оборудования, обеспечение их регистрации в установленном порядке и сохранности до передачи заказчику;

— проведение более детального входного контроля вновь применяемых или вновь освоенных предприятиями — поставщиками видов продукции;

— выполнение документирования результатов входного контроля и маркировки прошедшей входной контроль продукции, подтверждающей пригодность продукции к применению в производство работ;

— в ходе проверки качества СМР осуществлять контроль соблюдения технологии строительного производства, эффективности производственного контроля с учетом структуры и характера строительного производства, включающей в себя проверку;

— наличия и состояния на объекте технической и технологической документации на производство работ;

— обеспеченности подрядчика необходимым мерительным инструментом и испытательным оборудованием, его полного наличия и рабочего состояния, соблюдением метрологических правил по использованию мерительного инструмента и испытательного оборудования;

— технологической оснащенности строительства оборудованием, оснасткой, средствами измерений и испытаний, обеспечивающими необходимую точность выполнения работ, а также контроля со стороны подрядчика за их состоянием;

— соблюдения исполнителями работ технологического процесса строительства, проведения операционного контроля;

— выполнения подрядными организациями принятых совместно с заказчиком решений и мероприятий, а также предписаний технического надзора, выданных в ходе строительства;

— правильности и полноты проведения индивидуальных испытаний и комплектности опробованного оборудования;

— своевременности устранения недостатков в производстве работ, выявленных при проверках надзорными органами всех уровней;

— постоянно проводить контроль качества СМР с учетом выполняемых этапов и наличия скрытых работ, подлежащих освидетельствованию. При этом не допускать перерывов в контроле, влекущих снижение качества строительства подконтрольного объекта;

— контролировать своевременное и правильное ведение общего и специальных журналов работ, оформления другой производственной и исполнительной документации, предусмотренной строительными нормами и правилами;

— контролировать своевременное устранение дефектов и недоделок, выявленных при приемке отдельных видов работ, конструктивных элементов зданий, сооружений и объекта в целом;

— участвовать в проверках, проводимых органами государственного надзора, финансирующими строительство банками, ведомственными комиссиями и инспекциями;

— доводить до сведения генерального подрядчика выявленные нарушения технологии строительства для принятия мер по устранению этих нарушений. При неоднократных нарушениях технологии строительства и производственного контроля, ставить в известность вышестоящие инстанции генерального подрядчика и органы государственного надзора по их компетенции;

— извещать местных представителей уполномоченного государственного органа по надзору и контролю в сфере архитектурно-строительной деятельности о всех случаях аварийного состояния на объектах строительства и объемах работ по ликвидации аварий: о выявленном браке на объекте, который не устраняется подрядчиком, несмотря на письменные требования заказчика; о выполнении подрядчиком последующих работ вопреки отказу технического надзора в приемке предшествующих работ;

 контролировать выполнение геодезических работ в процессе строительства и своевременное оформление результатов геодезического контроля. Проводить контрольные геодезические съемки;

— контролировать выполнение предусмотренных проектом и нормативными документами геодезических измерений деформаций оснований зданий и сооружений;

—   проводить визуальное и инструментальное освидетельствование выполненных СМР;

—  вести учет объемов, принятых от подрядчика и оплаченных заказчиком СМР;

—  сверять соответствие выполненных объемом СМР объемам, подлежащим выполнению к установленному договором сроку;

—  при выявлении отставания в выполнении объемов СМР от установленных договором сроков давать предложения подрядчику об устранении отставания и информировать об этом заказчика;

— контролировать исполнение подрядчиком управляющих решений заказчика по объемам и срокам выполнения СМР.

6.2 При выполнении изложенных в п. 5.3 функций:

— в соответствии с указанным в проекте перечнем обязательного контроля и приемки отдельных видов СМР осуществлять приемку этих работ с обеспечением оформления актов освидетельствования, подтверждающих техническую возможность выполнения последующих работ. При отказе подрядчику в приемку некачественно выполненных СМР запрещать производство последующих работ до устранения дефектов и оформления актов освидетельствования скрытых работ;

— фиксировать в журнале работ результаты приемки отдельных операций сложных видов СМР;

— совместно с генподрядной, специализированной (монтажной) и проектной организациями своевременно проводить промежуточную приемку ответственных конструкций;

— участвовать в освидетельствовании объектов, зданий и сооружении, подлежащих консервации, и в оформлении документации на консервацию или временное прекращение строительства предприятий, зданий и сооружений, а также в оценке технического состояния объектов при передаче их строительно-монтажным организациям для продолжения работ.

6.3 При выполнении изложенных в п.5.4 функций:

— в ходе приемки законченного строительством объекта от подрядчика проводить приемку производственной и исполнительной документации, участвовать в оформлении документа, подтверждающего приемку объекта заказчиком от подрядчика;

— участвовать в подготовке к вводу в эксплуатацию принятого заказчиком от подрядчика завершенного строительством объекта, контролируя при этом выполнение пуско-наладочных работ, комплексного опробования оборудования с выпуском пробной продукции.

— комплектовать документацию, подлежащую представлению заказчиком приемочной комиссии, согласно установленного правилами приемки перечня документации, представляемой для назначения приемочной комиссии и прилагаемой к акту приемки законченного строительством объекта.

6.4 Обязанности независимой инженерной организации при выполнении функции технического надзора:

— надзор за соответствием строительно-монтажных работ, применяемых конструкций, изделий, материалов и поставляемого оборудования проектным решениям, спецификациям, требованиям соответствующих технических регламентов и нормативных документов;

— постоянный или регулярно повторяемый надзор (на объектах) за ходом и процессом производства строительно-монтажных работ и выявление отклонений (несоответствий) от проекта, нормативных документов и технических регламентов;

— выдача предписаний и осуществление контроля за их исполнением по вопросам:

— устранения выявленных несоответствий требованиям нормативных документов и проектной документации;

— устранения Подрядчиком дефектов при выполнении строительно-монтажных работ, влияющих на безопасность зданий и сооружений в период эксплуатации;

— устранения допущенных нарушений технологий и правил производства работ при отступлении от технологической документации, технических правил выполнения строительно-монтажных работ;

— надзор за проведением Подрядчиком входного контроля качества материалов, изделий и оборудования, поступающих на объекты (места) производства строительно-монтажных работ;

— проверка наличия документов у Подрядчика, удостоверяющих качество используемых в строительно-монтажных работах оборудования, конструкций, изделий и материалов (технических паспортов, сертификатов, результатов лабораторных испытаний);

— проверка готовности Подрядчика к выполнению работ по реализации проекта;

— контроль наличия и правильного ведения Подрядчиком первичной исполнительной технической документации;

— проведение в рамках технического надзора и строительного контроля выборочного контроля соответствия качества и объемов выполненных работ, с использованием визуальных, инструментальных и физических методов контроля;

— освидетельствование и оценка совместно с представителями Подрядчика выполненных работ и конструктивных элементов, скрываемых при производстве последующих работ;

— контроль за своевременным составлением актов освидетельствования скрытых работ;

— осуществление по мере готовности с участием представителей Подрядчика, а также проектных организаций, промежуточной приемки ответственных конструкций зданий и сооружений;

— контроль за соответствием объемов и качества выполненных и предъявленной к оплате строительно-монтажных работ проектно-сметной документации;

— учет объемов и стоимости принятых и оплаченных строительно-монтажных работ, а также объемов и стоимости некачественно выполненных Подрядчиком строительно-монтажных работ;

— контроль за исполнением Подрядчиком указаний и предписаний Управления по архитектурно-строительному надзору, авторского надзора, а также требований Заказчика;

— оценка соответствия темпов производства работ утвержденному графику, хода комплектации объемов материальными ресурсами и техническими средствами;

— проверка претензий Подрядчика в отношении продления сроков выполнения работ, компенсации дополнительных и непредвиденных работ и затрат и выдача рекомендаций Заказчику;

— информирование Заказчика о проблемах или возможных проблемах, которые возникли или могут возникнуть в отношении реализации договора подряда, выдача рекомендаций;

— представление на утверждение Заказчику изменений в проектах, которые, по его мнению, необходимы для завершения работ в срок, включая предложения по контрактной цене и срокам завершения строительства, подготовка всех необходимых распоряжений по утвержденным изменениям;

— обеспечение приемки и сохранности всех гарантийных документов и сертификатов на все материалы, конструкции, оборудование и передача их Заказчику по окончании проекта;

— контроль за соблюдением выполнения графика строительно-монтажных работ, утвержденного Заказчиком, ввода в эксплуатацию объектов строительства в установленные сроки;

— информирование Заказчика о прекращении или приостановке технического надзора и строительного контроля за качеством строительства в сроки, установленные договором;

— своевременное выявление несоответствия качества работ по эксплуатации объектов нормативным требованиям;

— участие совместно с проектной организацией в рассмотрении предложений Подрядчика о повышении качества, снижении стоимости и сокращении сроков производства работ;

— определение объемов выполненных работ и приемка их от Подрядчика, при условии соответствия качества выполнения утвержденным проектам и техническим условиям, нормативам и спецификациям, а также оформление актов для оплаты этих работ;

     7 Права технического надзора и независимой инженерной организации

 7.1 При оказании услуг по осуществлению технического надзора и строительного контроля за производством строительно-монтажных работ технический надзор и независимая инженерная организация, осуществляющий   функции технадзора имеют права:

— требовать от Подрядчика выполнения работ в полном соответствии с утвержденной проектной документацией, точного соблюдения строительных норм, правил и технических условий на производство и приемку работ. Запрещать подрядным организациям применять строительные материалы, изделия и конструкции, не соответствующие требованиям технических регламентов;

— вносить требования и указания о качестве строительства, применяемых материалов, деталей и конструкций, а также о соблюдении требований утвержденной проектно-сметной документации;

— подтверждать к оплате работы, выполненные согласно утвержденному проекту, техническим условиям и правилам ведения строительно-монтажных работ;

— запрашивать у Подрядчика необходимую исполнительную документацию по объекту;

— вносить предложения Заказчику о расторжении договора подряда с подрядчиками, систематически нарушающими правила производства работ и требования нормативных документов;

— вносить предложения Заказчику по исправлению или изменению предъявленных для оплаты документов или исключению из оплаты стоимости объемов работ, которые не соответствуют нормативным требованиям проектной документации;

— предъявлять письменные требования к должностным лицам Подрядчика об устранении дефектов и причин их возникновения;

— контролировать устранение дефектов в установленные сроки;

  • Взаимоотношения и ответственность Заказчика, Подрядчика, независимой инженерной организации

 8.1 Взаимоотношения Заказчика, независимого инженерной организации и Подрядчика регулируются договорами (контрактами) между Заказчиком и Подрядчиком, а также Заказчиком и независимым инженерной организацией.

8.2 Согласия Подрядчика на заключение договора между Заказчиком и независимой инженерной организацией на осуществление технического надзора и строительного контроля не требуется.

8.3 В извещениях, предупреждениях, а также в других необходимых уведомлениях для проведения технического надзора и строительного контроля, направляемых независимой инженерной организацией Подрядчику, указываются сроки исполнения, копии уведомлений направляются Заказчику.

8.4 Исполнение каждого уведомления независимой инженерной организации должно содержать информацию Подрядчика о выполнении работ.

8.5 Уведомления и другая переписка между независимой инженерной организацией и Подрядчиком, касающиеся технологии производства работ, хранятся в течение гарантийного срока на выполненные строительно-монтажные работы.

8.6 Переписка между независимой инженерной организацией и Подрядчиком, касающаяся проекта производства работ, служит основанием для установления ответственных сторон за возможные дефекты после производства строительно-монтажных работ.

8.7 За два и более раз допущенное неисполнение обязанностей независимой инженерной организацией Заказчик уведомляет эту организацию о необходимости замены персонала. В случае неисполнения данного уведомления Заказчик в одностороннем порядке расторгает договор с независимой инженерной организацией.

8.8 Заказчик ведет учет «недобросовестного» персонала независимой инженерной организации и имеет право не допускать их к работе в течение двух лет.

8.9 За систематическое нарушение договорных обязательств независимой инженерной организации Заказчик расторгает договор в одностороннем порядке и не допускает его к участию в тендерах по закупке услуг по независимому техническому надзору и строительному контролю в течение последующих двух лет, о чем уведомляет соответствующий государственный орган Кыргызской Республики.

8.10 Осуществление технического надзора и строительного контроля не снимает ответственности за качество выполненных работ с лиц, руководящих производством работ.

8.11 За невыполнение или ненадлежащее выполнение обязательств по договору на оказание услуг по осуществлению технического надзора и строительного контроля независимая инженерная организация несет ответственность в соответствии с законодательством Кыргызской Республики и заключенным договором.

8.12 Взаимодействие независимой инженерной организации и Подрядчика осуществляется в соответствии с согласованным и утвержденным Заказчиком графиком производства работ.

8.13 Распределение времени технического надзора и строительного контроля в соответствии с графиком производства работ согласовывается с Заказчиком.

8.14 За превышение времени графика производства работ, а также за устранение дефектов, допущенных по вине Подрядчика, дополнительные затраты на технический надзор и строительный контроль компенсируются за счет средств Подрядчика, и данный пункт Положения обязательно должен быть указан в Договоре, заключенном между Заказчиком и Подрядчиком

           9   Особенности организации технического аудита в строительстве

9.1 Технический аудит в строительстве (далее — технический аудит) подразумевает выполнение комплекса работ по доскональному анализу финансовых и технических характеристик строительного проекта и осуществляется специально уполномоченными лицами независимой организации.

       9.2 Технический аудит позволяет определить перспективность строительного проекта и правильность инвестиционных решений и представляет собой профессиональную проверку документации и различных аспектов выполнения работ по строительству:

— качества, используемых материалов, стоимости, сроков, осуществляемый при корпоративных спорах;

—  в судебном разбирательстве, проведении финансовых расследований на предмет хищений в строительстве.

9.3 Основной целью технического аудита является:

— контроль рационального использования денежных средств;

— анализ степени точности и соответствия полученных параметров проекта строительства имеющимся договорам, проектно-сметной документации;

— установление сроков сдачи объекта.

9.4 В целом технический аудит предусматривает в период выполненных и выполняемых работ осуществление следующих задач:

— пересмотр первичной документации;

— контроль сроков выполнения, качества и объема строительных работ;

— анализ стоимости строительства и подтверждение ее правильности;

— изучение бюджета проекта и установление соответствия между расценками, указанными в смете, и действительными ценами;

— контроль за качеством используемых материалов;

— проверка документов, подтверждающих качество применяемых конструкций, материалов, оборудования: технические паспорта, сертификаты, результаты тестирований;

— сравнение рыночных цен и расценок, установленных в смете;

— определение причин, влияющих на реальную стоимость работ;

— формулировка рекомендаций по уменьшению расходов;

-контроль за своевременным удалением повреждений и дефектов;

— составление окончательной сметы и указание стоимости проекта.

9.5 При выборе организации, осуществляющей технический аудит, необходимо удостовериться в строгом соответствии ее деятельности существующему законодательству о независимой экспертизе.

9.6 Между заказчиком и компанией осуществляющий технический аудит устанавливаются правовые отношения, путем заключения договора, нацеленный на предоставление исполнителем качественных услуг по техническому аудиту;

9.7 Независимая инженерная организация (компания) осуществляющий технический аудит несет ответственность за:

—  несоблюдение сроков выполнения работ;

— некачественно произведенные работы вследствие недостаточного контроля;

— несоответствие работ, проведенных аудиторами, и заданий, указанных в договоре.

9.8 Технический аудит осуществляется в следующем порядке:

На предварительном этапе анализируются следующие материалы:

— правоустанавливающие документы;

— техническое задание на проектирование и разрешение на строительство;

— проектная документация, которая включает также разделы архитектурных, конструктивных, инженерных решений, а также проекты организации строительства и производства работ;

— сметная документация;

— исполнительная документация, включающая журнал производства работ, геодезические схемы, акты скрытых работ, акты приемки промежуточных работ ответственных конструкций;

— договора (на поставку материалов, по приему людей);

— отчеты о проделанных работах.

На основе анализа проверяются цены на материалы, досконально изучаются объемы выполненных работ и составляется новая смета.

В период строительства анализируются технические и технологические процессы и подвергаются анализу расчетные величины:

— конструктивные особенности здания;

— состав использованных строительных материалов, конструкций и их элементов;

— характеристик инженерных коммуникаций и трасс.

— объемы строительных и монтажных работ, указанные в проекте;

— количество реально выполненных строительно-монтажных мероприятий;

— объемы фактически несделанных работ;

— количество обнаруженных неисправностей и дефектов в строительстве;

— стоимость строительно-монтажных работ согласно проектной документации;

— затраты на строительные и монтажные мероприятия на реально выполненные объемы.

На последней стадии объект сдается в эксплуатацию, а организация, выполняющая аудит, предоставляет заказчику заключение о соответствии сформированных документов установленным нормативам и финансовый отчет.

  • Договор на оказание услуг по осуществлению технического надзора и строительного контроля                                 

10.1 Договор между Заказчиком и независимой инженерной организацией составляется на основании проведенного тендера на закупку инженерных услуг и настоящего Положения.

10.2 В Договор между Заказчиком и независимой инженерной организацией на проведение технического надзора и строительного контроля (технического аудита) включаются пункты, предусматривающие:

— дополнительные затраты, связанные с осуществлением независимого технического надзора и строительного контроля соблюдением графика производства работ, а также устранением дефектов, допущенных по вине Подрядчика, компенсирующиеся за счет средств Подрядчика;

— сроки подготовки детальных графиков производства работ по каждому объекту в соответствии с проектом или с объемами ремонтных работ;

— сроки подготовки детального распределения времени независимого технического надзора и строительного контроля в соответствии с графиком производства работ.

Детальные графики оформляются отдельным приложением к Договору.

10.3 Формы отчетности независимой инженерной организации или техническим аудитом перед Заказчиком оформляются отдельным приложением к Договору.

10.4 В Договор включаются иные пункты по взаимному согласию сторон, не противоречащие настоящему Положению и законодательству Кыргызской Республики.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.