Итоги работы ФУГИ за 2016 и задачи на 2017

На конец отчетного периода количество функционирующих государственных предприятий (далее ГП) определено в количестве 166 единиц.

Фондом рассмотрены отчеты руководителей ГП для определения эффективности работы. По итогам отчетов выявлена тенденция снижения прибыльности государственных предприятий:

·         2012 год – чистая прибыль 2,2 млрд.сомов;

·         2013 год – чистая прибыль 2,0 млрд.сомов;

·         2014 год – чистая прибыль 1,2 млрд.сомов;

·         2015 год – чистая прибыль 865 млн.сомов;

·         2016 год – чистая прибыль 820 млн.сомов.

Низкие показатели прибыльности обусловлены тем, что ГП несут большие расходы, как операционные, так и не операционные.

Руководители ГП неэффективно используют вверенное им госимущество. Рентабельность использования основных активов низкая.

Финансовые показатели порядка ряда ГП по итогам 2016 года не превышают 100 тыс. сомов. При этом эти государственные предприятия имеют на своем балансе здания и земельные участки, которые можно эффективно использовать для повышения рентабельности.

Расходная часть бюджета, структура ГП, штатная численность утверждается и согласовывается с курирующим министерством без участия ФУГИ. Также государственные предприятия регулярно вносят изменения и дополнения в планы закупок по согласованию с курирующим министерством для приобретения ТМЦ и прочих услуг.

К примеру, ГП «Гостиница «Семетей», расположенная в самом центре города, с общей площадью здания 4360 кв.м  при фонде оплаты труда в размере 8,2 млн. сомов, по итогам 2016 года вышла с прибылью 53,5 тыс. сомов, с учетом имеющегося кафе.  При этом, необходимо особо отметить факты нецелевого использования доходов предприятия, таких как покрытие представительских расходов вышестоящих органов по ведомственной принадлежности. Таким образом, необоснованные расходы предприятия по итогам отчетного года составили 788,7 тыс. сомов.

ГП «Чыгыш автовокзалы» по итогам 2016 года чистая прибыль составила 31.7 тыс. сомов. Фонд оплаты труда составил 4,5 млн.сомов.

ГП «Управление военной торговли» с учетом не операционных доходов по итогам года вышла с прибылью. При этом сдаваемые в аренду помещения в центре города не согласованы с Фондом в установленном порядке. Фонд оплаты труда составил 7,0 млн.сомов.

Доходы государственных предприятий направлены только на покрытие административных расходов и на заработную плату. При этом отмечено, что штат государственных предприятий необоснованно увеличен.

С 2012 года ФУГИ государственным предприятиям были даны рекомендации оптимизировать структуру и штатную численность. Однако с началом каждого финансового года, бюджет, структура и штатная численность утверждается курирующим государственным предприятием без изменений.

Государственными предприятиями не в полной мере сдаются отчеты (ежеквартальные и годовые) в ФУГИ для анализа эффективности деятельности. В Фонд отчеты сдают 70 государственных предприятий. ФУГИ неоднократно направляло напоминания о необходимости предоставления отчетов в установленном порядке.

По итогам коллегии ФУГИ  ставит перед собой задачи на 2017 года это:

1.            Обеспечить поступления средств к уровню планового значения, установленного законом КР  «О республиканском бюджете  Кыргызской Республики на 2016 год и прогнозе на 2017-2018 годы».

2.            Продолжить  реализацию программы приватизации государственной собственности в Кыргызской Республике на
2015-2017 годы, утвержденной постановлением Жогорку Кенеша Кыргызской Республики от 29 июня 2015 года № 5408-V.

3.            Продолжить реализацию программы по эффективному управлению и распоряжению национализированными  объектами,  утвержденной  постановлением  Жогорку Кенеша КР от 8 июля 2011 года
№ 941- V.

4.            Продолжить работы по проведению общереспубликанской инвентаризации государственной собственности с целью создания автоматизированной информационной системы «Единый реестр государственного имущества Кыргызской Республики.

5.            Внедрить  пилотный проект электронных торговых площадок, в целях обеспечения эффективности, оперативности и прозрачности  процедур приватизации, предоставления в аренду и реализацию государственного имущества.

А также принять все необходимые меры по улучшению работы фонда по управлению государственным имуществом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

4 × три =